Для запуска собственного стартапа одной идеи будет недостаточно. Конечно, для ее реализации потребуется финансирование. В этом случае предпринимателю придется заняться поиском инвесторов для его проекта. Однако не всегда удается быстро найти инвесторов и добиться успеха в поставленной задаче. Ведь даже если идея новаторская и креативная, нужно убедить инвесторов в том, что она будет приносить прибыль.
Команда
Главное, на что всегда обращает внимание потенциальный инвестор – это команда. Все участники стартапа должны быть опытными людьми и иметь высокую квалификации, кроме того, они должны четко понимать, в чем будут заключаться их обязанности и гореть идеей. Даже это не может гарантировать, что команда не сдастся при возникновении первых трудностей, но если команда состоит из неопытных и несплоченных людей, риск провала будет значительно выше.
Маркетинг
Еще одна распространенная ошибка предпринимателей, запускающих стартап – отсутствие маркетинговой программы. Очень часто основатель заботится только о технологиях создания продукта, совершенно забывая о том, что технология продвижения имеет не менее важное значение. Чтобы убедить инвесторов необходимо предоставить не только проект по созданию товара, но и продумать его продвижение. В команде должен обязательно присутствовать специалист по рекламе.
Только правда
Ни в коем случае нельзя врать или приукрашать ситуацию во время презентации своего проекта инвесторам. Во-первых, правда все равно станет известна. Во-вторых, за предпринимателем закрепиться дурная слава и с ним не станет работать не только этот инвестор, но и другие потенциальные инвесторы, так как информация о таких делах распространяется очень быстро. Если на стадии презентации есть какие-то сложности и проблемы, ни в коем случае не нужно скрывать это, лучше предоставить информацию, как можно решить имеющуюся проблему.
Сосредоточенность на бизнесе
Огромный минус в глазах инвесторов получают те предприниматели, которые параллельно с бизнесом стараются заниматься еще и другой деятельностью, например, занимаются основной работой или ведут еще какие-то проекты. Такой шаг – прямой путь потерять инвесторов. Поэтому очень важно полностью концентрироваться на своем проекте и посвящать ему максимальное количество времени.
Уникальное преимущество
Очень важно суметь донести до инвесторов, в чем заключается уникальное преимущество проекта и какие проблемы на рынке поможет решить данный продукт. Также необходимо предварительно провести анализ рынка и обосновать актуальность создаваемого проекта. Инвестор должен поверить, что проект принесет ему выгоду.
Самое главное – чтобы сам основатель стартапа и его команда верили в успех своего проекта, ведь тогда они сделают все возможное, чтобы проект удался. Инвесторы чувствуют уверенность и воодушевление предпринимателя, и это внушает в них веру в то, что проект действительно будет успешным и начнет приносить прибыль.